Материал 1 класс по теме: Рабочие программы 1 класс. НАГИБИН 2012- 2013 УЧ. ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М. Бантовой «Математика» Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности логического и знаково-символического мышленияпространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения скачать программу школа россии 1 класс фгос и общеучебных умений на основе решения как предметных, так интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной скачать программу школа россии 1 класс фгос в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать скачать программу школа россии 1 класс фгос о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Общая характеристика учебного предмета Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления скачать программу школа россии 1 класс фгос. Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве этические нормы. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выборпри поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий УУД. Регулятивные УУД: - Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета явления, события, факта ; - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль скачать программу школа россии 1 класс фгос устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны знать : - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Учащиеся должны уметь : - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в скачать программу школа россии 1 класс фгос порядке в пределах 20 - Записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 без скобок - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше меньше данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной. Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться : - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; повышенный уровень - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины сантиметр, дециметробъёма литр и массы килограмм ; - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака видовое отличие ; - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников — квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; повышенный уровень - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами: 1. «Числа и величины», 2. Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики. Содержание курса начального общего образования по учебному предмету. Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы грамм, килограмм, центнер, тоннавместимости литрвремени секунда, минута, час. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная. Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе. Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи таблица, схема, диаграмма и другие модели. Задачи, содержащие отношения «больше меньше на. «, «больше меньше в. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости выше - ниже, слева -справа, сверху — снизу, ближе— дальше, между и пр. Распознавание изображение геометрических фигур: точка, линия кривая, прямаяотрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины их измерение. Единицы скачать программу школа россии 1 класс фгос миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы площади квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Сбор и представление информации, связанной со счётом пересчётомизмерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Составление конечной последовательности цепочки предметов, чисел, геометрических фигур и др. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Тематическое планирование Числа и величины 31час Содержание курса Характеристика деятельности учащихся Числа от 1 до 10. Число 0 Счёт предметов их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10. Его получение и образование. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Числа от 1 до 20 Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел с опорой на порядок следования скачать программу школа россии 1 класс фгос при счёте, с помощью действий вычитания. Величины Сравнение и упорядочение скачать программу школа россии 1 класс фгос событий по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Арифметические действия 63часа Сложение и вычитание Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений: а при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц единица разряда больше или меньше данного. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок. Чтение и запись числовых выражений. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания, умножения, деления. Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности скачать программу школа россии 1 класс фгос полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата. Работа с текстовыми задачами 22часа Задача Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия сложение, вычитание. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач логического характера. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять скачать программу школа россии 1 класс фгос арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения по вопросам, с комментированием, составлением выражения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать : обнаруживать и устранять ошибки логического в ходе решения и арифметического в вычислении характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов отрезок, прямоугольник и др. Геометрические фигуры 12часов Пространственные отношения Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между. Сравнение предметов по размеру больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче и форме круглый, квадратный, треугольный. Направления движения: слева скачать программу школа россии 1 класс фгос направо, справа — налево, сверху — вниз, снизу — вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше меньше на… Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия кривая, прямаяотрезок, ломаная замкнутая и незамкнутаямногоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Изображение фигуры от руки. Моделировать разнообразные скачать программу школа россии 1 класс фгос расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Периметр Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины планировка, разметка. Сравнивать геометрические фигуры по величине размеру. Классифицировать объединять в группы скачать программу школа россии 1 класс фгос фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Тематический план учебного курса 132 часа 4 часа в неделю: 1 четверть — 32 часов; 2 четверть — 32 часов; 3 четверть — 36 часов; 4 четверть — 32 часа. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8 ч. Сравнение предметов по размеру больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче и форме круглый, квадратный, треугольный и др. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу выше, нижеслева, справа левее, правееперед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу скачать программу школа россии 1 класс фгос. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше меньше на. Числа от 1 до 10 и число О. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Его получение и обозначение. Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание на основе счета предметов. Сложение и вычитание 44 ч. Конкретный смысл и названия действий. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания их скачать программу школа россии 1 класс фгос при чтении и записи числовых выражений. Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Приемы вычислений: при сложении прибавление числа по частям, перестановка чисел ; при вычитании вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах скачать программу школа россии 1 класс фгос. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Скачать программу школа россии 1 класс фгос задач в 1 действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Определение времени по часам с точностью до часа. Табличное сложение и вычитание 26 ч. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. Итоговое повторение 10 ч. Материально - технического обеспечения к УМК «Школа России» Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа Учебная дисципли на Класс Программа, кем рекомендо вана и когда Тип программы государст - венная, авторская Кол-во часов в неде лю, общее кол-во часов Базовый учебник Скачать программу школа россии 1 класс фгос ческое обеспе чение Дидакти ческое обеспече ние Математика 1 Программа авторов М. Волкова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ Государствен ная 4 часа в неделю, 132 часа в скачать программу школа россии 1 класс фгос М. Моро Матема- тика Методичес кое пособие С. Савинова «Поурочные разработки по математике. » Набор таблиц по математи ке. «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М. Контрольные работы по математике. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100 Наглядные пособия для изучения состава чисел в том числе числовые карточки и знаки отношений. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел. Учебно-практическое оборудование Объекты предметы для счёта. Пособия для изучения состава чисел. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел. Пространственные и временные представления. Сравнение предметов и групп предметов. Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами куб, пятиугольник ; - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. Познавательные УУД : 1. Ориентироваться в учебниках система обозначений, рубрики, содержание. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника под руководством учителя. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД : 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД : 1. Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять скачать программу школа россии 1 класс фгос геометрии-ческими формами. Характеризовать свойст-ва геометрических фигур. Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине размеру. Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. Сравнение группы предметов с использованием количественных и порядковых скачать программу школа россии 1 класс фгос Текущий. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу выше - нижеслева — справа левее — правее Текущий. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Сравнение групп предметов: на сколько больше? На сколько больше меньше? Письмо цифры 1 Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, скачать программу школа россии 1 класс фгос, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - скачать программу школа россии 1 класс фгос вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 — 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки измерять их длину в см; - решать скачать программу школа россии 1 класс фгос в 1 действие на сложение и вычитание на основе счета предметов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. Познавательные УУД : 1. Ориентироваться в учебниках система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника под руководством учителя. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД : 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном образцом. В скачать программу школа россии 1 класс фгос с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД : 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины планировка, разметка. Сравнивать геометрические фигуры по величине размеру. Классифицировать объединять в группы геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Письмо цифры 2 Текущий. Письмо цифры 3 Индивидуальный. Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 4 Текущий. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Числа от 1 до 5. Письмо цифры 6 Текущий. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 Текущий. Письмо цифры 8 Самостоятельная работа. Числа скачать программу школа россии 1 класс фгос 1 до 9. Письмо цифры 9 2. Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Запись числа 10 Текущий. Числа от 1 до 10. Сантиметр — единица измерения длины Текущий. Измерение длины отрезков с помощью линейки Текущий. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Текущий. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Текущий. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Текущий. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Ориентироваться в учебниках система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника под руководством учителя. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Скачать программу школа россии 1 класс фгос ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Составление и заучивание таблиц случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 — 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении — прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом скачать программу школа россии 1 класс фгос - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся скачать программу школа россии 1 класс фгос совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД : 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД : 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать : обнаруживать и устранять ошибки арифметического в вычислении характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 — 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении — прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. Регулятивные УУД : 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД : 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы отрезок, прямоугольник и др. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. Скачать программу школа россии 1 класс фгос задач изученных видов Самостоятельная работа. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 — 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении — прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания Регулятивные УУД : скачать программу школа россии 1 класс фгос. Организовывать свое рабочее скачать программу школа россии 1 класс фгос под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном образцом. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным Индивидуальный скачать программу школа россии 1 класс фгос. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения скачать программу школа россии 1 класс фгос, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД : 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по Познавательные УУД : 1. Ориентироваться в учебниках система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, 1. Принимать скачать программу школа россии 1 класс фгос статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую Текущий. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Регулятивные УУД : 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД : 1. Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно скачать программу школа россии 1 класс фгос оценку учителя. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Текущий. Табличное сложение и вычитание. Ориентироваться в учебниках система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание. Осуществлять поиск необходимой информации для 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие скачать программу школа россии 1 класс фгос Текущий. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, суммакоторых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предме заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД : 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД : 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения по вопросам, с комментированием, составлением выражения. Скачать программу школа россии 1 класс фгос : обнаруживать и устранять ошибки логического в ходе решения и арифметического в вычислении характера. Наблюдать скачать программу школа россии 1 класс фгос изменением скачать программу школа россии 1 класс фгос задачи при изменении её условия. Закреп-ление вычислительных навыков Текущий. Числа от 1 до 10. Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 скачать программу школа россии 1 класс фгос соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; скачать программу школа россии 1 класс фгос читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - скачать программу школа россии 1 класс фгос значение числового выражения в 1 — 2 действия в пределах 10 без скобок ; - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. Познавательные УУД : 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД : 1. Организовывать свое рабочее скачать программу школа россии 1 класс фгос под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД : 1. Вступать в диалог отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать скачать программу школа россии 1 класс фгос действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, скачать программу школа россии 1 класс фгос образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Числа от 11 до 20. В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?. Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта скачать программу школа россии 1 класс фгос общего образования. Контрольная работа представлена в 2 вариантах. Составлена на основе пособия "Четвертные контрольные работы 1-4 кл. Подробное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с САНПиНОМ 1 класс по программе " Школа России" для работы с указанием УДД, планируемыми результатами, что необходимо уча.

Смотрите также: